Москва:

+7 495 409-95-19

Санкт-Петербург:

+7 812 953-84-15

Корзина

0 руб

Логопед про левшей (часть 2)

Опубликовано: 05.05.2017

Наталья Гамова @logoped_natagamova, дипломированный практикующий логопед-ранний диагност.

Доброго времени суток!

Тема левшей вызвала большой интерес. Поэтому с удовольствием продолжу рассказывать о них.

У левшей в отличие от правшей не возникает "сам по себе" объем упроченных навыков, который помогает жизни в обществе. Поэтому в обучении левши нужно обратить внимание на “автоматизацию” повседневных действий. Например, левая рука может более точно определять на ощупь форму предметов. Быстрее достигать заданного усилия.

Однако при "+" всегда есть "-". Левшам нелегко дается то, что связано с необходимостью быстрого переключения с одного дела на другое. Внешне это может проявляться в характерных "застреваниях" в начале любого вида деятельности, в том числе речевого высказывания.

Современные исследования показывают, что леворукость и левшество — это результат одного из вариантов структурно-функциональной асимметрии головного мозга.


Головной мозг с его полушариями представляет собой целостную систему. Левое - служит для смыслового восприятия и воспроизведения речи, письма, счета, логического, аналитического, абстрактного мышления, самосознания, положительных эмоций. Правое предназначено для пространственно-зрительных функций, интуиции, музыки, ситуативного мышления, отрицательных эмоций.
Но на деле столь четкого разделения между полушариями не существует.
Маленьких левшей отличает:

  • Повышенная чувствительность, ранимость
  • Чрезмерная впечатлительность
  • Тревожность, обидчивость
  • Раздражительность
  • Повышенная утомляемость


Не стоит расстраиваться и искать недостатки. Просто такому малышу нужно уделить больше внимания, особенно при подготовке к школе. Обучение ориентированное на праворуких детей создает “информационный стресс” для левшей.

Вместе с тем левши обладают огромными возможностями контролировать свою психическую деятельность. Во многих случаях они вынуждены достигать нужных результатов обходным путем. Находить зачастую весьма неожиданные, на взгляд правшей, дополнительные внешние или внутренние средства.

И в заключение хочу просто привести список всемирно известных левшей, чтобы вы перестали беспокоиться, а просто помогли своему ребенку стать собой.
Приведу только несколько: Юлий Цезарь, А. Македонский, Наполеон, ученые Дж. К. Максвелл, И. П. Павлов, Леонардо да Винчи, Микеланджело, писатель Льюис Кэррол, актер Чарли Чаплин, наконец, президент США У. Клинтон.

Ну что, прониклись важностью темы? )) Если понравилось, ставим лайк, и я еще расскажу об особенностях обучения левшей.

Комментарии (0)
Пока нет комментариев
Вы не представились
Не правильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Все поля обязательны к заполнению

Москва:

+7 495 409-95-19
Цена
от
до

Корзина

0 руб

Заказ в 1 клик